Как использовать интеллект-карты в учёбе и обычной жизни

Содержание
Чтобы ребёнок успешно учился в школе, умел логически мыслить и рассуждать, важно грамотно и всесторонне развивать его мышление. Педагоги советуют практиковать специальный способ фиксации мыслей — составление майндмэпов.
Родители должны знать, что это такое и как использовать интеллект-карты в учёбе.
Что такое интеллект-карты?
Этот способ грамотной фиксации мысли пришёл к нам из-за рубежа. Майндмэп, ментальная, ассоциативная, интеллект-карта — всё это название схемы, которая позволяет структурировать мысли.
Любой человек мыслит нелинейно, а радиантно. Поток идей расходится в разные стороны, одна мысль порождает другую.
Часто обдумывая что-то или пытаясь найти ответ к задачам, очень трудно остановиться на правильном решении. Особенно сложно это даётся детям и подросткам.
Тогда как составление схемы позволяет быстро разложить всё по полочкам и сделать правильные выводы из ситуации.
Если вам интересно, как использовать интеллект-карты, вот лишь несколько примеров, что можно сделать с их помощью:
- запомнить информацию;
- понять идею;
- составить список задач;
- законспектировать материал;
- сделать презентацию и тд.
Mind map рисуется на бумаге или в приложении по определённому плану. На первом этапе проводится мозговой штурм. Здесь важно правильно обозначить проблему, поставить цель и выделить главную тему.
Начиная рисовать схему, следует занимать центральную или верхнюю часть листа, чтобы дальнейший её рост был логичным и правильным. Следующий шаг — выделение тем второго уровня. Это поможет более гармонично подойти к решению вопроса.
На заключительном третьем этапе имеющиеся ветви дополняются рисунками и схемами, а рассматриваемые проблемы детализируются.
Как использовать интеллект-карты разных видов
Mind map строится по принципу перехода от целого к частному, но вот структура майндмэпа по своему графическому оформлению может быть разного вида:
- Иерархическая: главная тема располагается в центре, от неё отходят ветви менее значимого уровня.
- Блочная: основной блок расположен наверху, от него вниз расходятся ветви второго и более порядка.
- « Рыбная кость»: оптимальный вариант для выстраивания хронологического порядка, при котором основная идея расположена слева, а второстепенные ветви расходятся в правую сторону.
- Сеть взаимосвязей: на листе фиксируется поток мыслей в свободном порядке, далее цветом выделяются идеи одного уровня.
Выбор типа mind map зависит от поставленных целей и особенностей проблемы, которую необходимо решить.
Преимущества карт мыслей
Майндмэп — универсальный и доступный способ решить любую логическую задачу. Для этого вам понадобится всего лишь лист бумаги и ручка, или одно из скачанных приложений (Google, Mindomo, XMind).
Такой способ структурировать мысли подходит людям с любым типом восприятия информации. С помощью фантазии и современных технологии с mind map можно работать во всех удобных и наглядных для человека форматах.
Как использовать интеллект-карты в учёбе и обычной жизни
Mind map широко используется при обучении студентов и школьников. Часто ученик впадает в ступор, столкнувшись со сложной задачей.
Такая карта помогает ему внимательно изучить проблему, проработать все возможные способы её решения и варианты развития ситуаций.
Научившись составлять карту мыслей, ребёнок будет уверенно чувствовать себя на любой олимпиаде или экзамене, понимая, что для него нет нерешаемых задач. Этот метод также признан максимально эффективным для запоминания или конспектирования новой информации.
Майндмэп полезна не только в учёбе, но и в реальной взрослой жизни. Построение логических схем помогает планировать рутинные дела, составлять план покупок, заниматься бизнесом и разобраться в личных отношениях.
Но чтобы овладеть полезным навыком составления mind map, необходимо записать на курсы. Эксперты научат ребёнка логически решать поставленные задачи и грамотно структурировать информацию.
Работа с картой мысли станет полезным бонусом при сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Ребёнок будет чувствовать себя уверенно и сможет найти решение сложной задачи в непростых условиях экзамена.