Как привить ребенку интерес к математике

Содержание
Современный мир устроен таким образом, что без должного образования сложно устроиться на достойную работу. Малообразованный человек скучен в общении, с ним не на все темы можно поговорить. Основу всего образовательно процесса занимают задачи по математике.
Математика является фундаментом всех точных наук, также она присутствует и в гуманитарных предметах. Мало кто задумывается, но математические навыки необходимы в спорте и даже в музыке. Чтобы выучить музыкальное произведение и сыграть его, нужно в голове держать несколько ходов вперед.
Таким образом, без математики, без ее задач, сложно вести полноценную жизнь.
Решать простейшие задания по математике необходимо начинать еще в дошкольном возрасте. У ребенка должно складываться правильное представление о предмете. Ведь математические действия заключаются не только в суммировании цифр. Это сложные логические последовательности, цепочки, которые ребенок должен уметь распутывать.
Для того, чтобы помочь школьнику овладеть этим непростым искусством мы запустили на нашем сайте онлайн-курсы по математике 5-11 классов, на которых можно углубиться в знания и понять корни основных математических уравнений.
Эти знания необходимы для успешной сдачи выпускных экзаменов ЕГЭ или ОГЭ.
Как привить ребенку интерес к математике
Для успешного решения сложных задач важно иметь интерес к данному предмету.
Когда ребенку интересно, он хочет любыми способами достичь результата, добиться желаемого. Важно, с раннего возраста настраивать будущего гения на то, что математика очень увлекательна и полезна. Дети увлеченно решают задачки про деньги.
Также рекомендуется готовить любимые блюда ребенка по рецепту, где нужно высчитать количество продуктов.
Помимо нудных длительных занятий, важно постоянно разговаривать с чадом о математических действиях. К примеру, нарезать яблоко на 4 части, одну дать малышу, далее спросить, сколько частей осталось.
Соотношение частей целого можно использовать как в еде, в одежде, так и в любых других сферах жизни. Например, ребенок не хочет доедать кашу, ему можно сказать, чтобы он доел 2/3 порции еды. Такой метод помогает в дальнейшем с легкостью справляться с дробями. Те же самые методы работают и при изучении процентов.
Не нужно думать, что ребенок еще слишком мал, они как губки впитывают информацию в раннем возрасте. Да, дети с 5-ти лет не смогут решать серьезные задачи и уравнения. Но с этого возраста активно начинает закладываться фундамент математических знаний, основная база.
При изучении математики необходимо соблюдать условия
- Раннее изучение математики. Чем раньше начать заниматься с ребенком, тем проще ему будет в дальнейшем.
- Постоянно развивать и поддерживать интерес к предмету. Необходимо завлечь ученика.
- Решать задачи повсюду. Помимо традиционных заданий, сидя за столом с учебниками, рекомендуется проговаривать жизненные ситуации (рассчитать сколько нужно купить обоев, сколько потребуется денег на поход в магазин).
- Понимать важность предмета. Без умения решать математические задачи, не возможно научиться физике и химии. Алгоритмы «царицы наук» используются повсеместно, как в школьном образовании, так и при дальнейшем обучении в высших учебных заведениях.
- Регулярность занятий. Математика, как и другие области науки, требует регулярного повторения, закрепления и усовершенствования уже имеющихся знаний, плюс постоянно добавление новых знаний.
Помимо соблюдения всех условий изучения предмета, необходимо хвалить ребенка, поддерживать его, внушать ему, что со всем можно справиться и всему можно научиться.
Также, следует понимать, если у юного арифметика будет какой-либо пробел в знаниях, или навыки будут поверхностными, не глубокими, то дальнейшее обучение станет проблематичным. Поэтому необходимо выявлять слабые стороны и делать на них акцент. Иначе пробелы будут расти снежным комом, и с каждым годом их сложнее будет устранить.
На что следует делать акцент при решении задач
Многие родители задаются вопросом, как научить ребенка решать задачи по математике. На этот счет существует ряд рекомендаций.
Перед началом решения следует
- Внимательно прочитать условия задачи.
- Понять вопрос.
- Нарисовать рисунок или чертеж.
- «Прожить» задачу.
- Построить логическую цепочку действий.
- Сформулировать ответ.
- Сопоставить ответ с вопросом.
Разберем подробнее все пункты. Самым важным моментом является правильное понимание условия задачи. Важно понять, что именно НУЖНО НАЙТИ и что УЖЕ ИЗВЕСТНО. Рекомендуется перечитывать задачу 2-3 раза, чтобы понять скрытые условия. На первый взгляд, может показаться, что ничего не известно, но прочитав медленно, понимая каждое предложение, будет складываться общая картинка задания.
Ребенку на много легче понять задачу, когда перед глазами картинка, чертеж. Рекомендуется «прожить» задание, почувствовать себя героем из условия (например, Машей, которая подарила шарики).
Далее следует прорабатывать последовательность действий. Отталкиваться нужно от вопроса к задаче: что нужно найти, и что для этого еще неизвестно.
Когда получен ответ, задача решена, нужно сверить, отвечает ли он поставленному вопросу вначале.
Чтобы научить ребенка решать задачи по математике, нужно учить, объяснять, проговаривать каждое действие, проявлять интерес. Важно помнить, что преподнося математику на повышенных тонах, с агрессией, невозможно добиться положительного результата.